СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНЛОГИИ :: на главную


Тел:8(846)2-747-748

8(846)27-520-27

E-mail:ussr72@mail.ru

Спутниковый мониторинг транспорта «Вояджер» повысит Вашу прибыль!


KL 300

Общее назначение усилителя заключается в том, чтобы увеличить выходную мощность радиостанции, подаваемую в антенну. Из этого можно сделать ряд выводов:

1. Усилитель вносит изменения в характеристики комплекта Вашей аппаратуры только при работе на передачу. Что с усилителем, что без него, принимать корреспондентов Вы будете, в целом, одинаково. Правда, производители часто встраивают в некоторые усилители схемы, усиливающие и принимаемый сигнал (как уже говорилось, существует технически неграмотный термин «предусилитель»). Но смысл этого наворота непонятен. Дело в том, что чувствительность радиостанции ограничена не усилением, а уровнем шумов (как собственных, так и эфирных). Не вдаваясь в сложные технические подробности, можно с уверенностью предположить, что если Ваша антенна в порядке, данная функция будет скорее вредить, чем помогать уверенному приёму, так как усиливаться будут в основном шумы. Страдать также будет и динамический диапазон приемника Вашей радиостанции. В целом предусилитель - вред, и практика это подтверждает.

2. Усилитель включается в разрыв антенного кабеля и подключается толстыми проводами к мощному источнику питания. При установке усилителя на машину толстый провод тянут непосредственно от плюсовой клеммы аккумулятора, обязательно защитив его предохранителем возле самой клеммы. Минусовой провод выбирают такого же сечения и минимальной длины, его надо посадить на кузов. Большое сечение проводов обусловлено тем, что усилитель потребляет при работе на передачу весьма приличный ток, и нужно обеспечить минимально возможную посадку напряжения в проводах питания. Короткий минусовой провод сводит к минимуму резонансные эффекты на рабочей частоте в цепях питания. По ряду причин следует очень внимательно следить за целостностью минусового шлейфа, так как его обрыв может в некоторых случаях привести к серьёзной поломке аппаратуры. Вопреки мнению дилетантов, длина высокочастотного кабеля, соединяющего радиостанцию и усилитель, может быть любая (в рамках разумного, конечно, но от 15-ти сантиметров до 10-ти метров - та, какая Вам удобна), а вот качеству заделки разъемов на его конце и на конце антенного кабеля стоит уделить особое внимание. В большинстве случаев, если фирма прячет точку заделки кабеля в разъем под красивенькую термоусаживаемую трубку - значит, есть, что прятать.

На практике рекомендуется применять усилители с выходной мощностью 150...200 Вт.

И, пожалуй, последняя рекомендация по усилителям: антенна, подключенная к усилителю, должна быть хорошо настроена и содержаться в порядке, если Вы не хотите его сжечь. Если же антенна не подключена или её кабель закорочен, нажатие на тангенту почти наверняка станет для Вашего усилителя смертельным. Ниже приводится описание некоторых наиболее распространённых моделей усилителей.

RM KL300 усилитель с частотой HF (3-30) МГц, входящая мощность 1-5 Вт, выходная 150Вт с технологией электронного переключения и защитой от переполюсовки. Имеет два уровня выходной мощности

Технические характеристики усилителя RM KL 300

 

Частота HF (3-30 МГц)
Напряжение 12-14 В постоянное
Потребляемый ток 14-20 А
Входная мощность 1-5 Вт
Входная мощность SSB 2-10 Вт
Входная мощность 150 Вт (Max FM)
Входная мощность SSB 300 Вт (Max SSB-CW)
Модуляция AM-FM-SSB-CW
Предохранитель 2x12 A
Уровней выходной мощности 2
Размер 109x225x35 мм
Вес 605 г

 

 

Комплектация усилителя RM KL 300

  • Устройство
  • Документация

  

    Хотелось бы сразу развеять миф о том, что, якобы, мощный усилитель будет перегружать генератор Вашей машины, что может привести к выходу его из строя. Как и многие другие "легенды", эта - не более, чем порождение некомпетентности. На самом деле, содрать с генератора ток, больший, чем его максимальный рассчётный, практически невозможно. При превышении этого тока потребление бортсетью подхватывает аккумулятор, а там уже счёт идёт на сотни ампер (на холодную стартёр-то провернуть - нелёгкое дело). Генератор выдаёт напряжение не свыше того, что задано реле-регулятором (13,6-14,2 В) Если же он не может обеспечить это напряжение без превышения рассчётного тока, то он переходит в режим ограничения выходного тока за счет снижения напряжения, а аккумулятор компенсирует остальное. Когда ток нагрузки спадает, генератор заряжает аккумулятор. Усилитель в любом случае потребляет заметный ток только на передачу. На приёме в нём потребляет, разве, светодиод индикации... Так что, усилитель, ток потребления у которого на передаче меньше сотни ампер, на заведённой машине в работу бортсети существенных изменений внести, на мой взгляд, не может. Практика это подтверждает. Для справок, KL-500 потребляет около 40 А. Существует также миф о биологическом вреде применения мощного усилителя в машине. Однако, насколько мне известно, биологический вред от радиочастотного излучения растет пропорционально квадрату частоты излучения. По моему мнению, губилово от адекватно установленного KL-500 при правильно смонтированном антенно-фидерном тракте будет меньше на порядок-два, чем, например, от пользования четырехваттной портативкой 70-сантиметрового диапазона или сотовым телефоном...

Взято отсюда http://piter-radio.ru/cb/power.php

 

 

 
МегаМир ® - разработка сайта, реклама в интернет, поддержка и продвижение сайта
разработка сайта, реклама в интернет